О поездке православной молодёжи Лудзенского края по святым местам Латвии

Летнее время ознаменовывается летними отпусками, а в среде православных хри­стиан ещё и паломничествами.

Решив не отставать от отстальных, Лудзенская воскресная школа вместе с несколь­кими прихожанами Старослободского Воскресенского храма решили организовать по­ездку по святым местам Латвии.Подав Его Преосвященству, Преосвященнейшему Александру, Епископу Даугавпил­скому и Резекненскому прошение с планом поездки и получив благословение на палом­ничество, отправились в Лудзенскую краевую думу. В думе удовлетворили наше проше­ния по поводу автобуса и выделили нам автобус на 30 мест.

В четверг 27 июня в 7 часов утра автобус уже стоял вблизи храма, а мы, отправляю­щиеся в поездку, начали совершать молебен о путешествующих. Молебен совершил на­стоятель Лудзенского Успенского храма иерей Сергий Кириченко, который и возглавил паломническую поездку. Завершив молебен мы сели в автобус, надеясь около 9 часов оказатся в Екабпилском Свято-Духовом монастыре. Но как говорит народная муд­рость: «Человек предполагает, а Господь располагает». Так случилось и с нами: при­мерно через час после выезда у автобуса сломался компрессор, охлаждающий двига­тель, и дальнейшее движение было невозможно. Другой автобус на пришлось ждать око­ло 2,5–3 часов на остановке под названием «Jurki», это название запомнится нам на­долго. Братия монастыря проявила невероятное терпение, ожидая нашу группу. Приеха­ли мы в монастырь около 13.00. С благословения отца наместника нас накормили обе­дом, провели экскурсию по обители и дали разрешение отслужить молебен пред обра­зом Пресвятой Богородицы Якобштадская.

Около 16.00 мы прибыли в Мадону в храм Святой Троицы, где нас терпеливо ожи­дал настоятель храма и Мадонский благочинный протоиерей Элизбар Тризна. Батюшка нас встретил в храме и расказал о его истории и о святынях, пребывающих в нем. Пока отец Элизбар помазывал прикладывающихся к мощам, отец Сергий читал канон свя­тым мученикам Вифлиемским младенцам. Каждому, кого помазывал, батюшка подарил маленькую иконочку Божией Матери «Ты еси Виноградная Лоза», копия которой была написана в Грузии и привезена в Мадонский храм. Также мы имели возможность прило­жится к списку с образа Пресвятой Богородицы «Скоропослушница», привезенному со Святой Горы Афон, иконе с мощами св. преподобномученицы Елисаветы и другим свя­тыням и образам, находящимся в храме. На память о пребывании сделали общую фо­торгафию на паперти храма.

Следующим пунктом нашего назначения была Спасо-Преображенская пустынь под Елгавой вблизи Валгунде. Туда мы прибыли совсем поздно, около 21.00, но сестры нас встретили, накрыв скромный ужин и разместили по кельям. Расположившись по кельям, мы долго не могли уснуть, разговаривая друг с другом, и, как следствие, с трудом подня­лись на полунощницу, начавшуюся в 6.00. Помолившись на службе, мы потрапезничали и; осмотрели обитель и её святыни вместе с матушкой Тавифой, которая рассказала нам о истории обители, её основательницах и проверила знания молодежи относитель­но дат мировой истории, связаных с жизнью обители. Проверка показала, что знания ис­тории нам следует повышать, чем мы и займемся в будущем учебном году.

После экскурсии мы отправились в Рижский Христорождесвенский собор, где прило­жились к мощам святого священномученика Иоанна Рижского и к образу Пресвятой Богородицы Тихвинская.

После этого мы отправились в обратный путь до дома, заехав по дорогв в несколь­ко мест попавшихся на на пути нашего следования. За городом Огре мы заглянули в кафе «Dakota», на территории которого стоят найденые в разных местах Латвии само­леты и авто-техника с колекцией оружия. Хозяин провел для нас небольшую экскурсию, хотя в других случаях он этого не делает. Несмотря на дождь, наши дети смогли поси­теть в УАЗике и почуствовать себя воинами, отстреливавшимися от врага с помощью пулеметной установки, закрепленой на крыше кабины автомобиля, а также побывать в настоящей кабине пасажирского самолёта, почуствовав себя настоящими пилотами.

Все мы приехали домой уже в двенадцатом часу ночи, а те кто ехали со Старой Сла­бады, приехали домой ещё позже.

Выражаем сердечную благодарность Преосвященнейшему Александру Епископу Даугавпилскому и Резекненскому, благословившему нас на эту поездку. Также выража­ем благодарность: Лудзенской краевой думе, предоставившей нам транспорт; намест­нику и братии Екабпилского Свято-Духова монастыря за радушный приём и экскурсию; благочинному Мадонского округа за возможность посетить храм Святой Троицы в Мадоне и молится у мощей Вифлиемских мучеников и других святынь храма; благочин­ной и сестрам Спасо-Преображенской пустынь за теплый приём, ночлег и экскурсию; а также всем, кто участвовал в этой поездке. Всем вам желаем помощи Божией и покро­ва Пресвятой Владычицы Богородицы во всех ваших благих начинаниях и трудах.